Что выбрать в качестве площадки для взаимодействия с клиентами: сайт или страница в соцсети? Плюсы, минусы, удобство, функционал, настройка, аудитория — об этом в данной статье.
Что выбрать: сайт или страница в соцсети?
Сейчас маркетинг в соцсетях набрал очень большую популярность, и многие владельцы бизнеса используют страницы Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме как единственное средство для взаимодействия с клиентом. В основном, это касается продажи товаров и/или услуг. Почему это удобно? Хотя бы потому, что в соцсетях зарегистрировано большинство пользователей сети Интернет, а значит — аудитория широка и любой бизнес найдёт своего клиента. К тому же, для клиента это также удобно — оформлять покупки можно не выходя из соцсети и не практически не прерывая общение с друзьями. Так сказать, принцип «Всё в одном». Но всем ли подойдёт данный вид маркетинга?
Аудитория
Если ваша целевая аудитория — молодые люди от 16 до 40 лет, то вы можете смело заводить страницу в соцсети и предлагать свои товары и услуги. Данная аудитория активно пользуется соцсетями, и вы сможете её привлечь.
Но что делать, если ваша целевая аудитория — люди от 45 лет? Они не так охотно используют соцсети, считая это какой-то излишней вознёй. К тому же, взрослым людям сложнее разобраться с тем, как сделать заказ и прочее — не привыкли. Им проще найти ваш сайт и сделать заказ через него (благо, интернет-магазинами взрослые люди пользоваться уже умеют).
Товары и услуги
Не каждый товар можно продать через соцсеть. Например, автомобиль никто покупать через Фейсбук не станет. А вот крем для загара — вполне. Чувствуете разницу в величине? Правильно, соцсети хороши для малого бизнеса.
С услугами ситуация обстоит иначе — более перспективно. Потенциальный клиент может использовать соцсети для записи на приём, заказа консультации и тп. Это удобно.
Удобство
В отличие от сайта, страница в соцсети не даст разгуляться фантазии в плане дизайна. Всё стандартно, и отличие от других страниц будет зависеть только от фотографий товаров, услуг или контентной части. Хотите показать свой товар — пожалуйста. Хотите красивее — увы. Не нравится цвет кнопки? Извините, других нет. Нужно что-то особенное? Посмотрите в разделе «Приложения», но не факт, что найдёте нужное решение.
Плюсы и минусы
Сайт или страница в соцсети — личный выбор каждого. Но моё мнение таково: страница в соцсети может стать отличным дополнением к вашему сайту. Вы можете использовать возможности соцсетей для взаимодействия с потенциальными клиентами. Консультации через мессенджеры, интегрированные на ваш сайт — это основное, что вы можете использовать. Поддержка имиджа в соцсетях также важный элемент — поздравления с праздниками, новости компании — это проще, чем наполнять новостную страницу сайта.
Даже для сео-продвижения иметь аккаунты компании в соцсетях — хорошо. Но делегировать все задачи соцсетям — неправильно. Сайт — это основа вашего бизнеса.