dizainer-na-tilda

Дизайнер на Tilda

В последнее время на рынке услуг по созданию сайтов появилось много предложений от так называемых “дизайнеров на Tilda”. Как правило, они предлагают создание лендинга. Кто такой дизайнер на Tilda, не всем понятно. Многие знают конструктор сайтов Tilda и положительно его оценивают с точки зрения удоства и внешнего вида. Но стоит ли называть человека, работающего с конструктором сайтов, дизайнером?

Дизайнер на Tilda – это дизайнер?

Дизайнер (в сфере веб-разработки) – это человек, создающий визуальный продукт, показывающий, как будет выглядеть будущий сайт. Иными словами, веб-дизайнер создаёт макеты сайтов. А чтобы клиент мог ознакомиться с работой не только по картинке, но и, так сказать, потрогать её, веб-дизайнеру нужен инструмент прототипирования. Таким образом создаётся некая демо-версия будущего сайта, которую можно оценить в более полной мере.

Существует несколько инструментов для прототипирования. Например, Readymag для анимирования макетов или та же Tilda как визуальный конструктор. Но надо понимать, что для профессионального веб-дизайнера это всего лишь инструменты, а не конечная цель в разработке сайта. И хотя Tilda очень хороша, но это конструктор – а значит, существуют ограничения.

Дизайнер на Tilda – это не профессия. Это такой хитрый способ заработка. И занимаются этим люди, далёкие от профессионализма в дизайне. Ведь куда проще набросать блоки в конструкторе, чем с нуля создавать дизайн-макет. И что самое главное – вы сами можете это сделать! Поверьте, даже если вы никогда не делали сайты на конструкторах, у вас знаний не многим меньше, чем у человека, называющего себя “дизайнер на Tilda”.

Как стать дизайнером на Tilda?

Это вообще песня. Во-первых, нужно хотеть денег. А во-вторых, не хотеть напрягаться. Соединяем эти два желания, – и вот вы дизайнер на Tilda. Нужно лишь немного потренироваться на конструкторе, дабы не делать совсем уж кривые сайты, и научиться себя рекламировать как суперспециалиста. Для последнего нужно создать аккаунт в Instagram с красивой “стеной” и призывом заказывать только у вас, потому что у вас сейчас скидки.

А кем вы были до этого – вообще не важно. Хоть слесарем на заводе шарикоподшипников. Главное – никому не рассказывайте об этом. А то многие “дизайнеры на Tilda” любят указать прошлые заслуги в биографии, и получается конфуз.

Вот из последнего, встреченного мной: человек гордо именует себя “Дизайнер на Tilda”, а в биографии пишет про 15 успешных лет в маркетинге. Казалось бы, ничего страшного – человек сменил профессию, развивается в сфере… Но это только на первый взгляд. Если подумать чуть дольше, возникает вопрос: а зачем успешному маркетологу менять деятельность? И так ли он успешен, если предлагает услуги по созданию сайтов за сущие копейки (цена у этого человека указана 4990 – скидки же)? Давайте ответим на эти вопросы.

Во-первых, если вы успешны в своей сфере, вы вряд ли захотите её сменить. Понятно, что есть вариант, что человеку может быть интересна и другая сфера деятельности. Например, веб-разработчик может заинтересоваться веб-дизайном (всё-таки это смежные области). В этом случае мы говорим о развитии и более полном спектре оказания услуг. Но когда вы меняете сферу деятельности на более далёкую, можно говорить о дополнительном заработке. То есть это банальный гешефт. У вас не особо получается в одной сфере – вы пришли в другую.

Во-вторых, наличие скидок и желание работать за малую цену только подчёркивает это. 4990 буквально умоляет “Ну, пожалуйста, закажите у меня дизайн на Tilda. Я так себе маркетолог, кушать хочется, а работать не хочется”.

Кто эти люди?

Маркетолог – это ещё не худший вариант. Я бы даже сказал – лучший. После настоящих веб-дизайнера и веб-разработчика или верстальщика. Дизайнер на Tilda – это, ещё раз, не профессия. И попасть сюда может кто угодно. При желании сделать сайт на Tilda вы можете встретить и школьников, и студентов. И даже домохозяек (серьёзно – я встречал таких). Иными словами, всех тех, кто мало что понимает в создании сайтов, а хочет получать деньги за очень простые (как им кажется) действия.

Как отличить “дизайнера на Tilda” от профессионала? На самом деле просто. Я тоже делаю сайты на Tilda. Правда, очень редко, и вот почему: во-первых, я вас спрошу, зачем вам сайт именно на Tilda; во-вторых, расскажу, чем сайт не на конструкторе лучше; в-третьих, попытаюсь убедить вас не работать с конструкторами. И только убедившись, что вы осознанно выбираете констуктор, я сделаю вам сайт на Tilda. Иными словами, я думаю, как удобнее будет для вас, а не для меня. Мне-то всё равно, на чём будет сайт – Тильда, WordPress или простой статичный сайт без админки или с лёгкой админкой – управлять сайтом предстоит вам, а не мне.

Дизайнер на Tilda и инфоцыгане

Причиной появления таких новых “профессий”, как дизайнер на Tilda, являются бесконечные курсы, интенсивы и вебинары в сети. Как правило, это бесплатные интенсивы-заманухи от известных школ (привет, Скиллбокс) или простые вебинары от довольно неоднозначных личностей, именуемых в народе инфоцыганами. Сходство изумительное: я тебе всю правду расскажу, а потом ты мне ручку позолоти за дополнительную (и, конечно же, эксклюзивную и очень секретную) информацию. Проблема в том, что такие инфоцыгане дают информацию только для начинающих, а что делать дальше – никто не говорит, потому что сами инфоцыгане не обладают знаниями более высокого уровня. И либо ты развиваешься дальше, получая профессию в какой-либо школе или на курсах у профессионалов, либо ты становишься дизайнером на Tilda. А через некоторое время открываешь свои курсы дизайнеров на Tilda. Круг замыкается.

 

 

Похожие записи